Катер своими руками модель


Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель


  • 11.03.2009 22:41

    Пролистал всю ветку форума, но почему-то так и не нашёл как построить радиоуправляемый катер с электродвигателем, в отличии от ветки про авиамодели, где все ясно и понятно изложено.
    Подскажите каким образом можно построить катер размером 50-70 см (можно копию), где можно взять чертежи, из каких материалов(кроме пенопласта), какой двигатель понадобится? Думаю будет интересно не только мне. Спасибо за понимание.

  •  

  • 12.03.2009 00:38

    черчежи можно наити в нете в архивах журнала моделист конструктор

  • 12.03.2009 00:44

    Вот здесь можно посмотреть ну не катер и способ не из простых общее представление о балване думаю дает там же можешь найти себе подходящий чертеж.

  • 12.03.2009 00:51

    незнаю как у вас но у нас во дворце творчества детей молодёжи есть секция даи у вас есть там и черчежи найти можно и дельный совет получить

  •  

  • 12.03.2009 06:57

    Вот здесь выкладывал, может еще работает:

    Все в формате ДеЖавю, т.е. нужно установить програмку ДеЖавю Соло, можно найти и скачать в ИНТЕРНЕТе, выкладывал тут же

  • 12.03.2009 17:30

    Петрович! Спасибо! На самом деле внятные и не очень сложные модели, то что я и хотел. Постепенно буду выкладывать процесс сборки. Нужно срочно сделать раздел для начинающих, а то почитав ветку, сначала расхотелось делать катер из-за многих депрессивных постов.

  • 13.03.2009 23:51

    Присоединяйтесь кто задумал сделать корабль к лету, задавайте вопросы, все решаемо, будем делать вместе...

  •  

  • 14.03.2009 00:22

    А катер уже выбрали как вот такой для начала

  • 20.03.2009 20:37

    ПВХ хороший материал: легкий, достаточно прочный, хорошо режется ножом, отлично склеивается. Но- довольно таки мягкий(1-2мм тверже чем 3-4мм) и при ударе легко трескается. Я думаю что, если взять капроновый женский чулок и обтянуть днище на разведенной эпоксидке , то "убить" катер будет сложнее.Чулок естественно нужен в очень мелкую сеточку и в 2-3 слоя. Только не спрашивайте где взять женские чулки. Не скажу!

  • 18.06.2009 23:31

    Всем здрасти.
    Я вот тоже хочу сделать скоростную Р/У модель с электро мотором, по ссылкам что выложены выше даже уже подобрал катер (Destriero). Но я совсем новичёк в этом деле, никакого опыта вообще! Ничего не понятно, одни сплошные вопросы.
    1. Как крепить шпангоуты на стапеле? что такое стапель? из чего его можно сделать?
    2. Можно ли клеить срингеры к шпангоутам на эпоксидный клей который продаётся в автозапчастях и сохнет за несколько минут?
    3. На одних моделях гребной винт расположен под днищем а на других он выведен из заднего борта. От чего это зависит? Как надо делать?
    4. Как самому сделать дейдвуд? Какой должна быть его длинна за пределами лодки?
    Заранее благодарен за любую помощь!

  • 19.06.2009 12:46

    Неужели никто не сможет мне помочь?

  • 19.06.2009 16:21

    1.См. поиск по форуму и другим суд.мод. ресурсам .Стапель просто ровная и жесткая доска , дсп или фанера.
    2. Можно.
    3. Зависит исключительно от желания строителя модели. См. поиск.
    4. Трубка с втулками на концах .
    Трубка желательно должна паяться иначе морока с посадками.
    Втулки -бронза , латунь , фторопласт.
    См. поиск.

  • 19.06.2009 19:40

    Спасибо за ответы.

  • 19.06.2009 19:53

    3 и 4 вопросы самые интересные, но на них так просто не ответиш!!!
    Это равносильно спросить: вот мол есть мотор от трактора, можно поставить его на самолет и как он полетит!? Без теории и расчетов будет напрасно потраченное время и ресурсы с непонятно каким результатом! Читайте теорию, считайте и как говорил один знаменитый авиаконструктор: это только половина успеха, нужно еще иметь опыт и интуицию... На скоросных моделях очень много факторов влияющих на конечный результат, например размеры и форма корпуса, центровка, угол наклона вала винта и мощность мотора, соответственно реактивные моменты на корпус и их компенсация и т.д. и т.п. Тут двумя предложениями и на пальцах не объясниш! Что посоветовать из литературы, тоже трудно скзать, т.к. чемпионы неособенно любят делится своими секретами, а то что было опубликованно давно морально устарело... Вот тут выкладывал теорию по глисирующим судам с книги Г.Миля "Электрические приводы для моделей" главы:
    3.2 Глиссирующие модели
    3.3 Модели на подводных крыльях
    в DjVu 1704 кБт, но книга гдето конца 80-х

  • 19.06.2009 20:47

    Наверняка в городе остался хоть один судомодельный кружок.
    Моделисты народ общительный,помогут с удовольствием.
    Посмотрел на катер и засомневался.Если прототип быстроходный,то не факт что такая его модель тоже будет быстроходной.

    Последний раз редактировалось _vvv_; 19.06.2009 в 21:12.

  • 20.06.2009 01:07

    Петрович, огромное спасибо за литературу. Буду изучать.
    А по первому моему вопросу ничего не посоветуете?
    Заранее огромное спасибо!

  • 20.06.2009 06:48

    Вот эту "эпопею" рекомендую просмотреть:

  • 20.06.2009 06:54

    Мы в качестве стапеля использовали куски ДСП 15 мм толщиной, то что было под рукой - дверцы от детских шкавчиков для одежды, т.к. кружок был в бывшем д/с и этого хлама на складе... Прямо на ДСП наносиш карандашом осевую и перпендикулярные линии расположения шпангоутов... На него стелиш прозрачный полителен (несколько пакетов) иначе потом модель придется отдирать от стапеля... Далее крепиш шпангоуты небольшими деревянными брусочками в вертикальном положении килем вверх, при условии если палуба ровная без уступов и оседлости, иначе придется повозится и проявить фантазию... Далее вклеивается килевая рейка, потом скуловые и т.д. Поищю картинку и выложу... Стапель нужен для того, что бы при сборке каркаса небыло перекосов, на коленке это трудно выполнить...

    Последний раз редактировалось Петрович; 20.06.2009 в 07:21.

  • 20.06.2009 13:00

    Петрович, большое спасибо за объяснение про стапель!
    Прочитал ту литерату что вы посоветовали про глисирующие катера, некоторые вопросы отпали сами собой. Вот только вопрос про расположение гребного винта чтото не прояснился. Наверное надо операться на исходные чертежи? И дейдвуд надо делать как на чертежах?

  • 20.06.2009 13:42

    Руль поворота на малых скоростях эффективнее работает в струе от винта, т.е. если вынос винта будет далеко за кормой, то руль придется выносить еще дальше или модель будет однорежимной скоросной... Чаще всего у таких моделей вместо руля, поворачивается сам винт...

  • 20.06.2009 16:38

    У меня возник ещё один вопрос. Прогулявшись по строительным магазинам обнаружил что нигде нет фанеры 3мм минимум только 4мм и существует две разновидности обычная и влагостойкая. Какую купить для шпангоутов?

  • 20.06.2009 17:40

    Ровную, увы давно не видал, вся винтом закручивается...
    Можно попробовать из плотного пенопласта нарезать...

  • 20.06.2009 19:16

    Вот картинки с каталога от Академиков, во всех 4 случаях винт сильно вынесен за корму и поворотный....

  • 20.06.2009 19:37

    Поворотный винт это для меня пока сложно! Буду делать как сделано в авторской модели, винт под днищем.
    А про фанеру я чтото не понял. Какую лучше, водостойкую или обычную?

  • 20.06.2009 20:23

    Сами смотрите по цене и возможностям, всеравно внутренности будете лачить!

  • 22.06.2009 00:57

    МаркАнтоний
    А каких размеров катер будет?
    Я так и непонял что за катер строите?
    Что задвигатель?

  • 22.06.2009 02:21

    Модель полукопия моторного скоростного судна Destriero/Нашёл её по ссылке что выложил Петрович вот сама ссылка МК №7 96г.
    Длинна 67см ширина 15,5см. Двигатель я если честно ещё не покупал. Пока даже не представляю какой нужен. Я не просто новичёк в судомоделизме, я полный профан.

  • 22.06.2009 18:07

    Всем здрасти. Сегодня зашёл в магазин, после его посищения возникла куча вопросов. На ветрине лежат серво привод и рулевая машинка. Что нужно мне для управления рулём, на какой вес должна быть расчитана?
    Моторы есть безколекторные и колекторные, какая в них разница? Цены конечно что на те что на те немаленькие!!! Может можно откуданибудь подешевле найти???
    Гребные винты, особо не разбежишься, только два варианта один трёх лопостной, другой двух лопостной, приблезительно одинакового диаметра. Оба пластмассовые, размер забыл посмотреть. Какой лучше взять?

  • 22.06.2009 20:02

    Чем дальше в лес тем толще партизаны!
    Сервопривод может быть для лебедки или уборки шасси... Наверное можно было спросить у продавца для чего оно!? Правда бывает в магазине за прилавком такая симпатичная блондинка, что спрашивать ее о чем нибудь сурьезном...
    Для управления рулем нужны:
    1.Передатчик РУ
    2.Приемник РУ совместимый с передатчиком
    3.Комплект кварцев, что бы приемник ловил команды своего передатчика
    4.1-2 сервы для управления рулем и если регулятор оборотов и реверс на мотор будет электромеханический, в противном случае потребуется еще электронный регулятор оборотов с реверсом
    5.Мотор
    6.Комплект аккумуляторов, для передатчика и борт на корабль, если планируете регулярно ходит запускать модель, если 1-2 раза в году можно обойтись батарейками
    7.Зарядное устройство для аккумуляторов
    Для начала хватит или продолжить список?
    Рулевая машинка определяется не на вес, а на создаваемое усилие... Какое, зависит от многих параметров: вес модели, длинна корпуса, плечо руля относительно центра тяжести, площадь руля, с компенсатором нагрузки он или нет, скорость движения модели и т.д. и т.п. просто так на вскидку тебе никто не скажет! Бери какой нравится, не потянет, значит сгорит или сломается, будет лишка даже не заметиш! Моторы, коллекторный будет работать даже без регулятора, если его просто подключить напрямую к батарейкам, реверс меняеш полярность (+ с -) местами и усе! Безкллекторник без преобразователя трехфазного напряжения работать не будет! Т.е. лишний расход денег темпаче для первой модели... Потом можно поспрашивать у друзей и знакомых, наверняка есть поломанные электромеханические игрушки или старые касетные магнитофоны... Некоторые используют автомобильные приводы омывателей стекол, запора дверей и подьема стекол... Кто ищет. тот всегда находит! Винты, какой лучше? Опять вам никто так на вскидку не скжет, нуна считать исходя из параметров вашей модели, мотора и т.д. и т.п... Их несложно сделать самому, можно поэксперементировать с различными диаметрами и шагом установки лопастей и опытным путем выбрать наиболее приемлемый вариант...

  • 22.06.2009 21:06

    Петрович, огромное спасибо за Ваши пояснения.
    Список конечно продолжать!!!
    Поясню сразу от чего у меня столько вопросов. Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать. Незнаю как работает серва: я предполагаю что подав на неё некоторое напряжение она отклонится на некоторый угол, или я не прав? Регулятор оборотов просто плавно увеличивает подоваемое напряжение на мотор? Как риализовать реверс вы объяснили. Про аккумуляторы я не понял, что значит "борт на корабль"? Какое напряжение должно быть на самой модели? Можно ли на корабль ставить n-количество NiMH аккумуляторов или необходимо ставить какието специальные?
    А ещё вы упоменули что винты не сложно сделать самому, как?

  • 22.06.2009 21:21

    Мда-а-а! Влипли, Петрович! Придётся Вам обьяснять новичку весь курс радиоэлектроники и судомоделизма от начала и до конца. (Нема слов - сам будет делать!)

  • 22.06.2009 22:39

    ЦитатаСообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение

    Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать.

    В таком случае боюсь до лодки руки не дотянутся.
  • 23.06.2009 02:16

    Мда-а-а! Влипли, Петрович! Придётся Вам обьяснять новичку весь курс радиоэлектроники и судомоделизма от начала и до конца. (Нема слов - сам будет делать!) 1 Я не прошу учить меня радиоэлектроники! Просто спросил как работают серва и регулятор скорости, ничего ужастного я в этом не вижу, просто спросил может кто знает как они работают.
    2 По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.
    В таком случае боюсь до лодки руки не дотянутся. 3 А лодку я уже начал строить.
    И не понимаю ващего скиптицизма.
  • 23.06.2009 02:32

    ЦитатаСообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение

    1 Я не прошу учить меня радиоэлектроники! Просто спросил как работают серва и регулятор скорости, ничего ужастного я в этом не вижу, просто спросил может кто знает как они работают.

    Хотите узнать - вам ..
  • 23.06.2009 03:15

    ЦитатаСообщение от rrteam Посмотреть сообщение Хотите узнать - вам .. Ну полазил, только схемы, а мне теория нужна.
  • 23.06.2009 03:23

    ЦитатаСообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение

    Ну полазил, только схемы, а мне теория нужна.

    Вам на блюдечке с коёмочкой?
    Вы батенька ленивый, даже чтоб воспользоваться поиском.
    Начните с книжек Гюнтера Миля.. погуглите.. коль это для вас интересно..
  • 23.06.2009 05:32

    ЦитатаСообщение от rrteam Посмотреть сообщение Хотите узнать - вам .. Нет, сюда:
  • 23.06.2009 07:26

  • 23.06.2009 10:00

    ЦитатаСообщение от МаркАнтоний Посмотреть сообщение

    2 По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.

    В настоящее время нет никакого смысла делать что либо из бортовой электроники самостоятельно. Выйдет и дороже и дольше. Этим имеет смысл заниматься только если требуются какие-то спец функции.
    Сигнал на машинку идёт в формате PPM: 1,5мс нейтраль, девиация до 0,6мс, период около 50Гц.
    А вот как работают регулятор и серва изнутри - это вопрос к конкретным разработчикам, в регуляторах обычно всё делает микроконтроллер, а в сервах - спец микросхема.
  • 23.06.2009 10:31

    ЦитатаСообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение

    По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.

    Прошлой осенью был свидетелем испытаний и гибели метроида с самодельным приемником и регулятором. Модель управлялась абсолютно неадекватно и после второго взлета с рук смачно воткнулась в землю.Строитель кстати профессиональный инженер-электронщик.

Источник: http://forum.rcdesign.ru/f13/thread134062.html


Катер своими руками модель фото


Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Катер своими руками модель

Читать еще

Шерстяные картины своими руками

Пластик своими руками скутер

Короткое поздравление молодоженам в день свадьбы