Дворники уаз 469 своими руками


Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками



 

0:7

Содержание статьи:

0:47

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники.
3 режима работы:
— управляемая пауза (от 3 до 20 секунд)
— 1 скорость
— 2 скорость
Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.

0:797

Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить?
Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.

0:1476

Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512

1:1983

Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

1:2094

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах!
Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

1:632

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.

1:1076

clip_image002.jpg

2:1583

Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

2:1693

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

2:2002

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:

2:74

clip_image003.jpg

3:581

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.

3:724

clip_image004.jpg

4:1231

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.

4:1374

clip_image005.jpg

5:1881

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

5:2060

clip_image006.jpg

6:506

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

6:685

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой).
Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

6:1144

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов:
1. Через втулку рессоры обрезанной наискось
2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием.
3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

6:1750

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

6:2313

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

6:170

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

6:905

Ниже схематический чертеж:

6:958

clip_image007.jpg

7:1465

Кронштейн поводков дворников

7:1523

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

7:1772

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло…
Да, забыл добавить, - для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

7:2084

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

7:274

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

7:479

Нижние дворники УАЗ 469

8:986

clip_image009.jpg

9:1493

clip_image010.jpg

10:2000

По сделанным размерам просверлил дырки у себя.
В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

10:275

clip_image011.jpg

11:782

Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.

11:1194

clip_image012.jpg

12:1701

НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см

12:1853

clip_image013.jpg

13:2360

Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте.
Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте

13:368

clip_image014.jpg

14:875

А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик

14:972

clip_image015.jpg

15:1479

Установил все на место

15:1524

clip_image016.jpg

16:2031

Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.

16:186

clip_image017.jpg

17:693

Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.

17:938

Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.

17:1135

clip_image018.jpg

18:1642

Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты.
Теперь мертво!

18:1758

clip_image019.jpg

19:2265

Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.

19:166

clip_image020.jpg

20:673

После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.

20:1013

clip_image021.jpg

21:1520

Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

21:1839

Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками.

21:2324

А вот сложностей с переносом дворников очень много.

21:97

Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой

21:1081

Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514

22:1588

Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками.
Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром.
Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104

22:2448

clip_image002

23:506

clip_image003

24:1013

Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники.
Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.

24:1433

clip_image004

25:1940

Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках.
После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.

25:2310

clip_image005

26:506

clip_image006

27:1013

Вот как они должны заходить в поводки…

27:1088

clip_image007

28:1595

Вот как стоят на машине.

28:1642

clip_image008

29:2149

clip_image009

30:506

Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт'ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток

30:718

https://www.drive2.ru/l/2496304, https://www.drive2.ru/l/288230376153146823, https://www.drive2.ru/l/594213/

30:830

следующая статья:

Изготовление и установка силового бампера УАЗ 469, 31512

 
Содержание статьи:
Передний силовой бампер на УАЗ 469
Чертеж переднего силового бампера УАЗ 469
Чертеж заднего

31:1688

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

50544
Источник: http://spike.su/index.php/Дворники-УАЗ-469-31512-31514.html


Дворники уаз 469 своими руками фото


Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Дворники уаз 469 своими руками

Читать еще

Как сделать кровать своими руками для кукол монстер хай

Топиарий своими руками в горшке

Как сделать пирожки сочные с мясом